Чтобы без риска можно было находиться на льду, он должен быть прочным, иметь определенную толщину.
Установлено, что толщина льда должна быть: для одиноких пешеходов – не менее 5 см, для группы людей – не менее 7 см (каждый пешеход должен идти на расстоянии 5-6 метров друг от друга), для гужевого транспорта – не менее 15 см. для автотранспорта – 20-25 см, для массового катания – не менее 25 см.
Лед на реках, озерах и других водоемах становится прочным лишь в период полного становления зимнего ледостава. Однако и зимой возникает немало опасных для катания и переправ мест. К ним относятся: майны и промоины, образующиеся быстрым течением рек, подземными ключами, выходящими на поверхность, и спусками теплой воды от промышленных предприятий; проруби, рыбацкие лунки, места выколки льда.
Места, специально обозначенные для перехода и переезда, как правило, постоянно контролируются. Здесь ведется наблюдение за прочностью льда. При опасности переход по льду закрывается, производится дополнительное ограждение опасных мест, здесь всегда можно получить помощь.
Все остальные места покрытого льдом водоема практически не контролируются. В таких местах могут оказаться проруби, рыбацкие лунки, лед бывает тонким, подмытым. Провалившись под лед в таком месте, человек может не получить помощи и утонет.