Лосевское сельского поселения
Павловского муниципального района Воронежской области

Cтратегия социально-экономического развития лосевского сельское поселение до 2020 года

СТРАТЕГИЯ

 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛОСЕВСКОГО СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ДО 2020 ГОДА

 

  1. Введение

Основное назначение — конкретизация сценария социально-экономического развития муниципального образования:

  • Определение путей социально-экономического развития (точек роста).
  • Оценка потенциала социально-экономического развития и выделение приоритетных направлений развития, обеспечивающих повышение темпов роста социально-экономического развития муниципального образования, улучшения социально- экономического состояния территории и качества жизни населения.

Цель разработки документа заключается в подготовке проектов стратегических решений с представлением в виде программ и планов, предусматривающих выдвижение основных целей и стратегий социально-экономического развития данного муниципального образования, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе с учетом изменяющихся условии внешней среды.

Стратегия разработана администрацией Лосевского сельского поселения Павловского района Воронежской области.

В целом документ соответствует основным положениям «Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020г.»

Ключевые значения роста социально-экономических показателей не ниже уровня, предусмотренного в «Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020г.», а именно:

  • рост валового регионального продукта – в 3,2 раза;
  • рост производительности труда – в 3 раза;
  • рост числа МСП к 2020 году – не менее чем на 30%;
  • увеличение оборота по МСП к 2020 году на 15%;
  • снижение смертности населения в трудоспособном возрасте на 25%;
  • рост реальных располагаемых доходов населения – в 3 раза;
  • повышение обеспеченности жильем – до 35 кв. м на одного жителя;
  • увеличение численности, занимающихся спортом и физической культурой – в 2 раза.

             Документ используется для разработки и формирования стратегических целей социально-экономического развития Павловского района до 2020г. в разрезе конкретной территории.

  1. Социально-экономическое положение поселения 
  • Анализ внешней среды             

           Территорию Лосевского сельского поселения составляют  населенные пункты:

Село Лосево – административный центр поселения. Расположено в центральной части поселения. Образовано в 1697 году. Заезд в село осуществляется с северной и южной стороны по проспекту Революции, с западной стороны по улице Советская, а также есть въезд с восточной стороны села.

Посёлок Карла Маркса. Расположен южнее села Лосево, при реке Битюжок. Сообщение с центром поселения осуществляется по дороге регионального значения М «Дон» — пос. Карла Маркса. Удален от центра поселения на 6 км. 

Хутор Крицкий. Расположен в южной части поселения. Сообщение с другими населенными пунктами осуществляется по дороге местного значения. Удален от центра поселения на 9 км.

           По территории Лосевского сельского поселения с севера на юг через село Лосево проходит автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-4 Дон «Москва – Ростов-на-Дону — Новороссийск» (Е 115). От нее к посёлку Карла Маркса идет ответвление дороги общего пользования регионального значения М «Дон» — пос. Карла Маркса (5-20). На восток уходит дорога общего пользования регионального значения М «Дон» — Березки – Тумановка – с. Лосево (11-20). А также на запад уходит дорога общего пользования регионального значения М «Дон» — с. Грань (6-20). Природно-климатические условия, природные ресурсы ограниченно благоприятны для основных видов хозяйственно-градостроительной и рекреационной деятельности. Освоение ограниченно благоприятных площадок потребует проведение мероприятий по инженерной подготовке (вертикальная планировка, понижение грунтовых вод, защита от затопления и др.), а также инженерно-геологических изысканий с целью выявления просадочных грунтов и карста.

            Территория поселения расположена в зоне умеренно-континентального климата с жарким и сухим летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом и хорошо выраженными переходными сезонами. Территория относится к зоне недостаточного увлажнения, что обусловлено достаточно высокой испаряемостью в теплый период. На размытой поверхности кристаллического фундамента залегают девонские отложения, перекрытые меловой системой, а также палеогеновыми, неогеновыми и четвертичными образованиями. Комплекс покровных отложений представлен лессовидными суглинками и супесями и в меньшей степени песками. На территории сельского поселения развивается заболачивание в пойме р.Битюг, овражная эрозия, возможны просадочные явления. Территория располагается в зоне Приволжско-Хоперского гидрогеологического бассейна. По территории поселения протекают реки: Битюг и Битюжок, притоки р.Дон. В р.Битюг впадает р.Таганка. На территории имеется несколько водоемов. Самый крупный водоем расположен на территории с. Лосево, площадью 633338,45 м2.

Заказников и заповедников на территории не имеется.

Таблица 1.

Наличие земельных ресурсов Лосевского сельского поселения по состоянию

на 01.01.2014

Наименование показателя            
 
Общая площадь земель в границах      19,125
муниципального образования, всего,  
тыс. га                             
в т.ч. 3,302
в федеральной собственности  
в областной собственности    
в муниципальной собственности
в собственности юридических лиц 0,232
в собственности физических лиц 6,781
Общая площадь населенных пунктов,    1,167
всего, тыс. га                      
в т.ч. 0,767
 — площадь приусадебных участков
Земли сельскохозяйственного          14,517
назначения, всего, тыс. га          
в т.ч. 8,374
— пашня                       
— сенокосы                     1,948
— пастбища                    2,452
— многолетние насаждения      0,027
— залежь                     
Земли промышленности, транспорта,    0,142
связи, энергетики, обороны   
всего, тыс. га           
Земли рекреации*, всего, тыс. га     
Земли лесного фонда, всего, тыс. га  3,302
Земли водного фонда, всего, тыс. га  0,11
Земли запаса, всего, тыс. га        

Из приведенной таблицы видно, что земли сельскохозяйственного назначения занимают 76 %, т.е. основную часть земель Лосевского сельского поселения, в том числе  пашня 44 % от общего количества земель  в границах поселения, а также  пастбища, сенокосы. 17% от общего количества земель занимают земли лесного фонда.

Природно-климатические и экологические  условия.  Природно-климатические условия, природные ресурсы ограниченно благоприятны для основных видов хозяйственно-градостроительной и рекреационной деятельности.

Освоение ограниченно благоприятных площадок потребует проведение мероприятий по инженерной подготовке (вертикальная планировка, понижение грунтовых вод, защита от затопления и др.), а также инженерно-геологических изысканий с целью выявления просадочных грунтов и карста.

Территория поселения расположена в зоне умеренно-континентального климата с жарким и сухим летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом и хорошо выраженными переходными сезонами.

Территория относится к зоне недостаточного увлажнения, что обусловлено достаточно высокой испаряемостью в теплый период.

На размытой поверхности кристаллического фундамента залегают девонские отложения, перекрытые меловой системой, а также палеогеновыми, неогеновыми и четвертичными образованиями. Комплекс покровных отложений представлен лессовидными суглинками и супесями и в меньшей степени песками.

На территории сельского поселения развивается заболачивание в пойме р.Битюг, овражная эрозия, возможны просадочные явления.

Территория располагается в зоне Приволжско-Хоперского гидрогеологического бассейна.

По территории поселения протекают реки: Битюг и Битюжок, притоки р.Дон. В р.Битюг впадает р.Таганка. На территории имеется несколько водоемов. Самый крупный водоем расположен на территории с. Лосево, площадью 633338,45 м2.

Заказников и заповедников на территории не имеется.

             Человеческие ресурсы. На территории Лосевского сельского поселения находятся три населенных пункта: с. Лосево, пос. Карла Маркса и х. Крицкий. В селе Лосево имеется 2220 домохозяйств с населением 4315 человека, в поселке Карла Маркса – 25 хозяйств с населением 38 человек, на хуторе Крицкий – 30 хозяйств с населением 24 человек. Всего по Лосевскому сельскому поселению значится 2275 домохозяйств, где проживают   4377 человека. На территории Лосевского сельского поселения осуществляли трудовую деятельность 33 предприятия и около 150 предпринимателей без образования юридического лица.

 Занятость населения в этих сферах приведена в  следующей таблице .

                                                                                                                                        Таблица 2

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
         
  Трудовые ресурсы
1. Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте чел. 2212 2673 2655 2229
2. Число занятых в отраслях экономики               13 10 17 16
            — пенсионеров чел. 10 10 12 12
            — подростков чел. 5 4
3. Трудовые ресурсы чел. 2235 2692 2672 2245
  Занятость
4. Занято в экономике**, всего чел. 1876 2192 2185 2079
        в т.ч.по видам экономической деятельности:
  сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство чел. 981 997 1027 1020
  добыча полезных ископаемых  -//-
  обрабатывающие производства  -//- 151 158 158 80
  производство и распределение электроэнергии, газа и воды  -//- 10 9 9 9
  строительство  -//-
  оптовая и розничная торговля;           ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования  -//- 352 631 668 669
  транспорт и связь  -//- 32 48 50 39
  финансовая деятельность  -//- 4 4 4 4
  образование  -//- 170 180 173 156
  здравоохранение и предоставление социальных услуг  -//- 96 80 75 77
  предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг  -//- 80 20 21 25
  Распределение занятых по формам собственности:
   — в государственном секторе чел. 36 38 36 36
   — в муниципальном секторе чел. 344 345 316 290
   — в частном секторе, всего чел. 1496 1809 1833 1753
          в т.ч.
  в крестьянских (фермерских) хозяйствах (включая наемных работников) чел.
  индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан чел. 243 253 254 250
  в домашнем хозяйстве (включая личное подсобное хозяйство) производством товаров и услуг для реализации чел. 613 627 632 579
5. Численность работников  всего*** чел. 1020 950 931 880
  в т.ч. по видам экономической деятельности:
  сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство  -//- 443 436 429 441
  добыча полезных ископаемых  -//-
  обрабатывающие производства  -//- 151 119 126 72
  производство и распределение электроэнергии, газа и воды  -//- 14 9 9 10
  строительство  -//-
  оптовая и розничная торговля;           ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования  -//- 47 61 65 56
  транспорт и связь  -//- 20 19 18 18
  финансовая деятельность  -//- 4 4 4 4
  образование  -//- 167 162 159 156
  здравоохранение и предоставление социальных услуг  -//- 96 76 72 77
  предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг  -//- 28 21 20 17
6 Занято в бюджетных организациях, финансируемых из муниципального бюджета  -//- 47 40 29 29
  Безработица (учащиеся трудосп. Возраста)
7. Лица в трудоспособном возрасте, не занятые трудовой деятельностью и учебой чел. 336 335 434 96
8. Общая численность безработных, всего чел. 310 308 336 51
        в т.ч.
  численность безработных, зарегистрированных в службе занятости чел. 50 40 26 25

            Население села занимается в основном сельским хозяйством. Сельское хозяйство в селе представлено ЗАО «Родина», ЗАО «Доно-Битюгский рыбак», ЗАО «Павловскагропродукт», имеется птицеводческое предприятие. В настоящее время в селе функционирует промышленные предприятия: ОАО «Лосевский завод «Металлист», ООО «Лосеворемтехника». Действуют магазины и киоски частных предпринимателей.

            На территории села расположены 2 общеобразовательных школы, детская музыкальная школа, 2 детских сада, Лосевский дом детского творчества, учреждения культуры: два Лосевских Дома культуры,  3 библиотеки, Волейбольный центр им. И.П.Макогоновой.

            Объектом здравоохранения является Лосевская участковая больница и ФАП, расположенный на ул. Герино. Работают 2 аптеки и 2 аптечных пункта.

На территории поселения имеется АТС на 1000 телефонных точек, очереди на установку телефона не имеется.

            Имеется 2 почтовых отделения: Лосево и Лосево1. Проблем с почтовыми услугами не имеется.

            В центре с. Лосево  расположен сбербанк, кроме жителей Лосевского сельского поселения обслуживает жителей других поселений и проезжающих по трассе М4-Дон граждан.

Инвестиционный климат. Значительные инвестиции в экономическое развитие

сельского хозяйства и промышленности на территории поселения вносят имеющиеся предприятия: ЗАО «Родина», ЗАО «Доно — Битюгский рыбак», ЗАО «Лосевская ИПС». К сожалению, из года в год намечается тенденция банкротства сельскохозяйственных и промышленных  предприятий.

 

              Стратегический анализ развития Лосевского сельского поселения с целью измерения влияния отдельных факторов на уровень социально-экономического развития сельского поселения, выявления проблем и разработки стратегии произведен по методике SWOT

Таблица 3.

                                           Сильные, слабые стороны, возможности и угрозы

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Экономически выгодное  расположение — поселение с высоким бонитетом почв, пригодных для сельскохозяйственного производства.

2.Наличие дорог с твердым  покрытием, прямой выезд на автомагистраль: М4 «Дон».

3. Сохранена социальная сфера — образовательные, медицинские учреждения, дом культуры.

4. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства.

5.Наличие крупного сельскохозяйственного  предприятия, развивающегося в разных отраслях сельхоз производства и переработки  с/х продукции и фермерских хозяйств.

6. Наличие природных ресурсов для развития специализированных видов туризма.

7. Наличие промысловых ресурсов  (дикие животные,  ягоды, грибы,  лекарственные травы).

8. Благоприятная экологическая ситуация.

9.Возрастание роли малого бизнеса в экономике поселения, увеличение числа малых предприятий;

1.Неблагоприятная демографическая ситуация: высокий уровень естественной убыли, старение населения, отток молодёжи.

2.Недостаточно развитая рыночная инфраструктура.

3.Изношенные коммунальные сети, требующие срочной замены (водопроводы).

4. Недостаточно рабочих мест, высокая безработица.

5. Низкая доходная база бюджета поселения 6. Низкий уровень заработной платы (ниже прожиточного минимума) нерегулярная её выплата, у отдельных категорий работодателей.

7. У предпринимателей и фермеров зачастую отсутствие трудовых договоров с работниками.

8.Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации.

9. Низкая  покупательная способность населения.

10.Недостаточный уровень компьютеризации  школ;

11. Недостаток доступного жилья.

12.Банкротство предприятий

13.Неполное освоение с/х угодий

15.Неравномерное развитие частей поселка

16.Слабые инвесторы

Возможности

Угрозы

1.  Прогрессивное развитие крупного сельскохозяйственного бизнеса на территории поселения,

   -внедрение на предприятиях прогрессивных технологий в зерновом, молочном, мясном,  производствах,  тиражирование передового опыта на хозяйства района, и области;        

    -развитие более тесных партнерских отношений с другими муниципальными образованиями, предприятиями переработки;

3. Развитие социальной инфраструктуры.

4.  Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения, и развития  на этом фоне мини предприятий переработки (глубокая заморозка, сушка, консервация овощей,  ягод, грибов, пакетирование свежих овощей).

5.Развитие кредитно-сбытовой кооперации.
6. Организация производства продукции с высокой добавочной стоимостью (круглогодичное производство грибов, производство препаратов на основе пчеловодства, производство подсолнечного масла, переработка овощей).

7. Развитие оздоровительного туризма.

1. Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию (непомерный рост стоимости энергоносителей, запасных частей, удобрений, и  новой сельскохозяйственной техники).

2.  Отсутствие мотивации к труду, рост безработицы, низкий уровень доходов населения, деградация, алкоголизм, воровство, наркомания.

3. Нехватка квалифицированной рабочей силы, в т.ч. из-за снижения квалификации, старения и выбывания квалифицированных кадров. 

4. Наличие незанятого экономически –активного населения трудоспособного возраста

5.  Отток молодого экономически активного населения.

6.  Ухудшение качества детского и материнского здоровья, снижение рождаемости.

7.  Снижение налогового потенциала, недостаточная бюджетная обеспеченность из за слабой экономической базы поселения.

8.  Отсутствие инвестиционной привлекательности предприятий, находящихся в поселении.

9. Повышение аварийности в жилищно-коммунальной сфере поселения.

10. Низкий удельный вес собственных доходных источников бюджета, зависимость от трансфертов из бюджетов других уровней.
11. Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах.

12.Неэффективное использование с/х угодий

13.Снижение объемов промышленного производства

14.Рост налогов

  • Анализ внутренней среды

             Основной социальной проблемой является нестабильная демографическая ситуация – смертность превышает рождаемость. Число умерших в Лосевском сельском поселении превышает рождаемость в 2 раза. Естественная убыль населения наряду с другими причинами обусловлена увеличением уровня заболеваемости. Настораживает продолжающийся процесс старения населения. Доля населения пенсионного возраста в сельском поселении составляет 30.7%. В современных условиях происходит дальнейшее понижение уровня жизни сельского населения относительно к городскому. Низкая привлекательность условий и характера сельского уклада жизни приводит к чрезвычайно-острой проблеме – оттоку молодого поколения из села.

Таблица 4.

 Основные статистические данные о населении Лосевского сельского поселения

№ п/п Наименование показателя Единица измерения 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
         
Расселение населения
1. Численность постоянного населения (на начало года),  всего чел. 4816 4781 4716 4377
в т.ч.
городского населения чел.
сельского населения чел. 4816 4781 4716 4377
2. Численность населения по населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования (перечислить) чел. 4816 4781 4716 4377
Село Лосево чел. 4751 4719 4659 4315
пос. Карла Маркса чел. 36 35 33 38
хутор Крицкий чел. 29 27 24 24
Возрастная структура населения
3. Численность населения в возрасте:
   — моложе трудоспособного (до 16 лет) чел. 665 725 710 802
   — в трудоспособном                                                         (женщины 16-54 лет, мужчины 16-59 лет) чел. 2668 2673 2655 2229
   — старше трудоспособного                                   (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) чел. 1483 1383 1351 1346
4. Число детей в возрасте: чел.
      0-6 лет чел. 246 304 326 321
      7-15 лет чел. 405 421 384 367
      16-18 лет чел. 150 141 133 142
Движение населения
5. Естественное движение населения:
   число родившихся чел. 42 44 27 39
   число умерших чел. 80 80 65 80
    естественный прирост (убыль) населения (+,-) чел. -38 -36 -38 -41
6. Миграция: чел.
число прибывших чел. 183 63 68 105
число выбывших чел. 63 62 95 403
миграционный прирост (убыль) населения (+,-) чел. 120 1 -27 -298
Социально защищенные группы населения
7. Численность ветеранов (по Федеральному закону от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»), всего чел. 725 497 445 423
   в т.ч.
   регионального уровня (ветеранов труда, труженики тыла) чел. 614 441 484 376
8. Численность  инвалидов, всего чел. 261 235 208 213
   в т.ч.
  детей-инвалидов чел. 9 7 4 8
9. Численность реабилитированных и лиц, признанных  пострадавшими от политических репрессий чел. 6 6 6 6
10. Количество граждан, состоящих на учете в центрах социального обслуживания населения чел. 42 43 43 43

Анализ ситуации по миграционным процессам показывает, что уезжает активная и грамотная часть населения трудоспособного возраста, в том числе и родители с детьми. Число родившихся меньше, чем умерших.

   Средняя продолжительность жизни в поселении составляет 57 лет у мужчин и 71 год у женщин, это практически средний показатель продолжительности жизни в районе.  С развалом экономики в  период перестройки, произошел  развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротились ранее крупные сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться.   Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии.

В настоящее время одной из проблем сельского поселения является непрерывное сокращение численности молодых людей – жителей села. С количеством новых семей связаны демографические показатели (количество родившихся детей). Препятствиями создания семьи являются невысокие доходы молодежи и отсутствие доступного жилья.

Предпринимательский климат.  В 2013 году на территории сельского поселения осуществляли трудовую деятельность 33 предприятия и 150 индивидуальных предпринимателей

Более детальное представление о распределении трудовых ресурсов по видам деятельности и средней заработной плате приведены в таблице.

Таблица 5.

Распределение трудовых ресурсов по видам экономической деятельности

 

Наименование

отрасли

Организации

количество

 

Количество человек

фонд  зар. платы

тыс.руб.

 

Уро-вень жизни
Сельское хозяйство 4 7  1700,0 20238,0
291  62270 17832,2 
123  17891,4  12121,5
ИТОГО

по отрасли:

421 81861,4 16203,8
Рыболовство  

20

 

3840,0

 

16000,0

ИТОГО    

20

 

3840,0

 

16000,0

Промышленность ОАО Лосевский завод «Металлист»  

9

 

773,4

 

7161,1

  ООО «Лосеворемтех-ника»  

18

 

2090,3

 

9677,3

  ЗАО «Павловскагропродукт»  

45

 

7314,2

 

13544,8

ИТОГО

по отрасли:

   

72

 

10177,9

 

11780,0

Производство и распределение электро-энергии, газа, воды Газовый  участок 1 116,5    9708,3                                                                                                                      
участок «Павловск-водоканал»  

3

 

     295,1

 

8197,2

Подстанция  

6

 

1080,0

 

15000,0

ИТОГО

по отрасли:

   

10

 

1491,6

 

12430,0

Торговля, оптовая и розничная, общественное

питание

ООО «Таймыр» 7 553,2 6585,7
ИП Волоскова  3  208,8 5800,0
Покровское подразделение Павловского РайПО  

28

 

5800,0

 

17261,9

     ИТОГО

 по отрасли

  38 6562,0 14390,4
 Торговля, оптовая и розничная, общественное

питание

ООО «Эмиль» 7 519,1 6179,8
ООО «Июль»  

            4

 

336,0

 

7000,0

ИТОГО

по отрасли:

  11 855,1 6478,0
Транспорт, связь Почта России 14 624,0 3714,3
Районный узел связи (РУС)         

              4

 

537,6

 

11200,0

ИТОГО

по отрасли:

   

18

 

1161,6

 

5377,8

Финансовая

деятельность

Сбербанк 4 401,9 8372,9
ИТОГО

по отрасли:

  4 401,9 8372,9
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставле-ние услуг МУП «Павловский рынок»  

7

 

1222,5

 

14553,6

ИТОГО

по отрасли:

   

7

 

1222,5

 

14553,6

Государствен-ное управление и обеспечение военной безопасности Администрация Лосевского сельского поселения  

9

 

1933,7

 

17904,6

ПЧ 48 20 3172,0 13216,7
ИТОГО

по отрасли:

  29 5105,7 14671,6
Образование детсад №1 25 2287,0 7623,3
  детсад №2 18 2129,5 9859,0
  ЛСШ №1 61 13690,6 18703,0
  ЛСШ №2 31 7514,0 20198,9
  Дом детского творчества  

10

 

1367,0

 

11391,7

  ДМШ 11 1824,4 13821,2
ИТОГО

по отрасли:

  156 28812,5 15391,3
Здраво-охранение Больница 67 9934,5 12356,3
Ветлечебница 4 567,8 11829,2
соцработники 6 779,4 10,825
ИТОГО

по отрасли:

   

77

 

11281,7

 

12209,6

Предоставле-ние прочих коммунальных, социальных и персональных услуг КДО  

13

 

1848,0

 

11846,2

 

 

МУП «Лосевское» 4 473,3 9860,4
ИТОГО

по отрасли:

   

17

 

2321,3

 

 11378,9

ВСЕГО ПО ВСЕМ ОТРАСЛЯМ    

880

 

155095,2

 

14687,0

 Торговля и общественное питание

 Стабильный рост розничной торговли, значительно превышающий сложившийся уровень инфляции, говорит о росте благосостояния жителей села и их доходов.

Торговля в поселении осуществляется через магазины, киоски, аптеки. Всего торговых точек на 01.01.2014 года – 66, из них:

— магазинов 28 -, киосков – 21, павильонов — 14

            На территории поселения работает 2 парикмахерских, 3 салона ритуальных услуг (индивидуальные предприниматели).

Слабые стороны развития малого бизнеса: физический износ части основных средств и недостаток собственных оборотных средств для их обновления, особенно на промышленных предприятиях. Высокие банковские ставки на кредит. Дефицит профессионально-трудовых кадров. Наличие административных барьеров.

Образование. В сельском поселении расположены 3 школы:

  • две общеобразовательных школы – 495 учащихся,               
  • Лосевская детская музыкальная школа- 90 учащихся.

В поселении в настоящее время одну из самых жизнеспособных и перспективных новаций в образовании представляет собой профильное обучение. В общеобразовательных учреждениях уровень профессиональной образованности педагогов очень высокий и составляет 99%. Уровень знаний, получаемый выпускниками, дает возможность поступления в высшие учебные заведения.

Модернизация системы образования идет по четырем основным направлениям:

  • создание условий для повышения качества общего образования;
  • усиление воспитательной функции образования;
  • стимулирование развития новых форм и структур дошкольного образования;
  • создание гибкой, мобильной, саморазвивающейся кадровой системы, обеспечивающей инновационный характер развития образовательной сферы.

В настоящее время в системе общего образования наблюдается уменьшение доли молодых специалистов и рост количества учителей пенсионного возраста. За последние три года наблюдается резкое снижение количества выпускников педагогических вузов, желающих устроиться на работу в школу. Проблема заключается в низком уровне оплаты труда молодых специалистов.

Слабые стороны:

  • недостаток мест в ДОУ;
  • уменьшение доли молодых специалистов в системе образования и увеличение количества учителей пенсионного возраста;
  • снижение количества выпускников педагогических ВУЗов, желающих устроиться на работу в школу;
  • недостаточность финансирования материально-технического оснащения ОУ;
  • высокий уровень социального сиротства несовершеннолетних, рост заболеваемости детей и подростков;
  • отсутствие механизмов стимулирования продуктивной педагогической и управленческой деятельности.

На территории Лосевского сельского поселения имеется 3 библиотеки: 2 детских и 1 взрослая.

На территории сельского поселения организовано МКУК «Лосевское КДО», в состав которого входят два сельских клуба.

 В центре с.Лосево расположен парк, в котором находятся  памятники: Братская могила воинов , погибших в годы Гражданской войны, на пр. революции находится Воинское захоронение Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г. 

            Для развития физической культуры и спорта используется  многофункциональный спортивный зал им. И.П.Макогоновой и спортивные площадки СОШ №1 и СОШ №2. 

  • Проблемы развития сельского поселения

 

Наиболее насущные проблемы жизни муниципального образования:

  • низкий уровень использования инноваций,
  • низкий уровень жизни населения,
  • изношенность ЖКХ,
  • низкое качество дорог, освещения дорог и придомовых территорий.

·      неравномерное развитие поселения

·      уборка территории и вывоз мусора

Решение  указанных проблем невозможно без ускоренного инновационного развития экономики сельского поселения.

Потенциал достижения целей социально-экономического развития поселения:

 Человеческие ресурсы.

Главными для успешного социально-экономического развития территории и предприятий являются человеческие ресурсы, поскольку именно они являются как основными носителями и реализаторами основных целевых программ, так и основными участниками процесса потребления получаемых результатов. Кроме того, именно люди являются носителями инноваций (новых идей, их доведения до получения результатов в областях социальной, экономической и экологической безопасности), которые могут дать наибольший вклад в социально-экономическое развитие.

Оценки, сделанные на основе анализа успешной российской практики результативного инновационного развития, показывают, что  имеющиеся потенциальные возможности реализации новых инновационных идей на российских предприятиях, как правило, многократно превышают достигнутый уровень целевых индикаторов. 

В связи с этим в ближайшее время инновационный потенциал населения не является  самым «узким местом» социально-экономического развития территории и не требует первоочередного развития   (нужны усилия по реализации имеющихся методик выявления, оценки, активизации и реализации этого потенциала на конкретной территории).

                 Этот потенциал идей, как правило, многократно (на уровне предприятий в 3-4 раза) выше, чем за рубежом, что создает условия для успешного импортозамещения и резкого повышения экономической безопасности страны (состоящей из территорий).

Однако практическая реализуемость идей недопустимо низка (в 7-8 раз ниже зарубежного уровня) и в первую очередь требует её кратного  повышения (что, как показывают примеры успешного российского опыта, происходит при  повышении эффективности управления развитием).

Подавляющее большинство населения Воронежской области  имеет среднее образование значительно более высокого уровня, чем большинство населения  развитых стран мира.  И доля людей с высшим образованием в России (а особенно  – в Воронежской области) значительно выше, чем в развитых странах. К этому нужно добавить высокую работоспособность и инициативность значительной части населения (более 30%). Этого достаточно для формирования команд для реализации проектов изменений, составляющих первую очередь стратегии социально-экономического развития.

Таким образом, имеется достаточное для первого этапа социально-экономического  развития количество человеческих ресурсов с повышенным (по сравнению, например, с Западом) качеством.

На следующем этапе понадобится увеличение их количества и повышение  качества, для чего потребуется разработка и реализация ряда приоритетных проектов по развитию или перепрофилированию имеющихся, привлечению высококвалифицированных и активных человеческих ресурсов.

Природные ресурсы.

Потенциал роста использования полезных ископаемых (кроме подземных вод) на территории заметно высокий. Потенциал ярко выражен в наличии таких полезных ископаемых как мел, песок и глина, являющихся основным сырьевым источником в области производства строительных материалов. Достаточно высок потенциал в области применения плодородных свойств земельных ресурсов для целей модернизации сельскохозяйственных производств и расширения видов производимой продукции.  На территории Лосевского поселения протекает река Битюг, на берегах которой возможно развитие туризма и отдыха населения не только Лосевского сельского поселенеия.

Кроме  того,  имеется значительный потенциал земель,  пригодных для жилищного и делового строительства,  достаточный для утроения – учетверения объемов производства при сохранении экологического равновесия и обеспечения права будущих поколений на использование нормальных природных условий.

 

Экономический и инновационный потенциал изменений.

Состоит из перечня  проектов и программ  изменений, каждый из которых может дать вклад в достижение цели, т.е. в улучшение значения хотя бы одного целевого индикатора табл.1.

Ниже в таблице  приведена оценка потенциала изменений по вкладу  в прирост ВРП за период 2010 – 2020 г.г. В ней перечислена часть  направлений   и проектов, большинство которых являются приоритетными для данной территории и дает существенный вклад в результат для достижения поставленных целей.

Таблица 6.

Оценка потенциала социально-экономического развития, включая инновации

Наименование работ

Затраты

Результат

Эффект затрат

1 Взаимовыгодный налоговый кредит 1 20 20
2 Целевая переподготовка кадров 1 18 18
3 Передача малого предпринимательства в МО 1 15 15
4 Перевод котельных социальной сферы на альтернативные виды топлива 1 10 10
5 Снижение тарифов на электроэнергию для социальной сферы за счет перехода в другую тарифную группу 0,1 1 10
6 Легализация предпринимательской деятельности за счет разъяснительной работы по социальному обеспечению 0,1 1 10
7 Создание МЦП рынка 0,1 1 10
8 Снижение себестоимости продукции за счет использования инновационного управления 2 16 8
9 Помощь в продвижении продукции 4 20 5
10 Существенное снижение доли посредников в сельском хозяйстве и переработке 2 8 4
11 Модернизация предприятия ЖКХ 0,5 2 4
12 Компенсация роста цен на энергоносители 1 3 3
13 Кратное повышение реализуемости инноваций 15 30 2

Бюджетный потенциал

            Бюджет поселения на 2014 год составляет 89991,0 тыс. рублей. Собственные доходы составляют 6967,4 тыс. рублей. Основная доля расходов местного бюджета приходится на общегосударственные вопросы – 3106,1 тыс. рублей, на содержание МКУК «Воронцовское КДО» — 3787,0 тыс. рублей, на благоустройство территории – 655,4 тыс. рублей.

                        Таблица 7.

Структура доходной части бюджета Лосевского сельского поселения

2013 год  (оценка) 2014 год  (прогноз) рост 2014 года к 2013 году
тыс. руб. структура, % тыс. руб. структура, % тыс. руб. в %
Налоговые и неналоговые доходы — всего 6080,4 100,0 6967,4 100,0 887,0 14,6
Налоговые доходы 4758,7 78,3 6117,9 87,8 1359,2 28,6
в том числе:  
Налог на доходы физических лиц 1872,1 30,8 2010,5 28,9 138,4 7,4
 Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, бензин, моторные масла 0 0 1149,4 16,5 1149,4 0
Единый сельскохозяйственный налог 38,7 0,6 38,7 0,6 0 0
Налог на имущество физических лиц 303,4 5,0 328,4 4,7 25,0 8,2
Земельный налог 2466,0 40,6 2510,0 36,0 44,0 1,8
Государственная пошлина 78,5 1,3 80,9 1,1 2,4 3,0
Неналоговые доходы 1321,7 21,7 849,5 12,2 -472,2 35,7
Доходы, получаемые от арендной платы за земельные участки 749,2 12,3 743,8 10,7 -5,4 0,7
Доходы от сдачи в аренду имущества 72,3 1,2 76,1 1,1 3,8 5,3
Доходы от оказания платных услуг 46,0 0,7 29,6 0,4 -16,4 35,7
Доходы от продажи земельных участков 447,2 7,4 0 0 -447,2 0
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) 7,0 0,1 0 0 -7,0 0

            В условиях высокого уровня дотационности местного бюджета предусматривается мобилизация имеющихся ресурсов для расширения налогооблагаемой базы и выхода поселения на самодостаточный уровень.

  1. Миссия, стратегические цели, задачи и направления социально-экономического развития поселения

               В основе стратегии и тактики действий органов местного самоуправления будут лежать следующие принципы:

  • Динамично инновационно-развивающаяся территория, высоко привлекательная для населения, бизнеса, туризма и инвесторов.
  • ВРП поселения вырос трехкратно по отношению к 2009 г.
  • Уровень жизни населения вырос не ниже, чем в 2,5 раза.
  • Создана доступная социальная инфраструктура, обеспечивающая высокое качество жизни населения (строительство школы, детского сада, спортивного комплекса и бассейна).
  • Система управления муниципальным образованием соответствует высшему российскому уровню.
  • Реализованы доступные для всего населения возможности гармоничного развития личности, обеспечивается подготовка, из числа жителей района, полного комплекта трудовых ресурсов, способного высокорезультативно и эффективно реализовывать и пополнять высокий инновационный потенциал развития во всех сферах деятельности.
  • Территория, предприятия и население имеют высокий уровень инновационной активности и является частью (возможно вместе с  соседями) территории инновационного развития (ТИР)).
  • Достижение равномерного развития различных частей поселения.

·      Развитие переработки с/х продукции.

·      Развитие лесной промышленности.

·      Эффективная работа предприятия ЖКХ.

·      Развитие малого предпринимательства.

·      Улучшение коммуникаций в части расширения сети Интернета.

Все это позволит повысить уровень жизни населения. Трехкратный рост основных социально-экономических показателей.

Возможные пути социально-экономического развития Лосевского сельского поселения Павловского района зависят от внешних и внутренних факторов.

К внешним факторам относится, прежде всего, развитие ситуации, связанной с влиянием мирового кризиса на финансово-экономическое положение в России и Воронежской области. Это реализация антикризисных мер и политики оздоровления действующих предприятий за счет федеральных, областных средств, средств частных инвесторов,  а также перевод действующих предприятий и создание новых на инновационные технологии и инновационные формы управления деятельностью.

К внутренним факторам можно отнести создание коммерческой заинтересованности внедрения инновационных энерго- и ресурсосберегающих технологий, снижение трудозатратности конечного продукта производства при сохранении качества и конкурентоспособности.

Прогнозируя пути развития сельского поселения предполагается, что отраслевое профилирование округа остается неизменным. Наибольший удельный вес в ВРП будет по прежнему принадлежать агропромышленному комплексу (растениеводство, животноводство, птицеводство, переработка). При благоприятном развитии, активизация инвестиционной деятельности подразумевает развитие предприятий строительной отрасли. Активный ввод объектов розничной торговли до 2009 года, в дальнейшем будет ориентирован на сокращение объектов мелкорозничной торговли и строительство и реконструкцию высокотехнологичных торговых центров.

Капитальные вложения будут направлены на поддержание достигнутого уровня производства и восстановление изношенных основных фондов, и только после 2012 года ожидается рост инвестиционной активности.

Соответственно, инерционный сценарий развития неприемлем.

Для утроения темпов развития необходимы новые нестандартные результативные решения (инновации) во всех областях деятельности МО. Таким образом, альтернативы инновационному сценарию развития нет.

В рамках инновационного сценария ниже рассматривается два варианта: оптимистический и рекомендуемый.

Оптимистический сценарий соответствует варианту предельно полного использования всех возможностей территории (т.е. ее потенциала инновационного развития). Это наилучший вариант развития, но принимать его к реализации нельзя, поскольку он имеет слишком высокие риски (низкую реализуемость).

Выбранный вариант инновационного сценария развития предполагает поэтапную реализацию стратегии, начиная с выделения приоритетов и создания системы управления инновационным развитием, целевой переподготовки кадров. В этом случае инновационное развитие становится реализуемым и обеспечивает достижение поставленных целей.

За счет роста производства и расширения социальных услуг возникнет дополнительная потребность в квалифицированных кадрах. Приток специалистов может быть обеспечен за счет сокращения маятниковой миграции, подготовки кадров с привлечением безработных и выпускников учебных заведений.

Средняя заработная плата достигнет 50,0 тысяч рублей, что позволит вкладывать средства в инвестиционные проекты. Строительство жилья позволит достигнуть показателя обеспеченности — 35 кв. метра жилья на человека.

Наиболее ярко выражены точки возможного роста по следующим направлениям

Точка роста 1 – перевод предприятий агропромышленного комплекса (производство мяса птицы, выращиванию крупного рогатого скота, растениеводству, тепличному хозяйству по производству грибов и овощей) на инновационные технологии с целью кратного увеличения объемов производства, роста прибыли и повышения качества продукции.

Точка роста 2 – создание и развитие пищевой промышленности, переработки продукции растениеводства и животноводства.

Точка роста 3 – перевод промышленных предприятий на инновационные технологии с целью кратного увеличения объемов производства, роста прибыли и повышения качества продукции.

 

Определение стратегической цели – очень важный этап планирования, так как достижению этой цели будут подчинены все последующие действия. Цель является обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.

Основная стратегическая цель – повышение уровня и качества жизни населения. В связи с этим необходимо повысить объем промышленного и с/х производства в 3.5 раза, увеличить число занятых в малом бизнесе.

Создание на территории муниципального образования благоприятных условий для жизни, работы и отдыха,  обеспечивающих рост уровня и качества жизни населения, конкурентоспособности территории.

Главная цель достигается за счет реализации программ достижения целевых установок в области социального развития (образование, здравоохранение, культура и спорт, рекреация), улучшения экологических условий, привлечения инвесторов, совершенствования потребительского рынка, улучшения сельской инфраструктуры (инженерной, транспортной, коммуникационной), эффективного финансового и административного управления, а также достижения высокого уровня делового партнерства.

Важным критерием реализации целевых программ является целостный и сбалансированный подход к достижению целей, так как снижение темпов развития по одному из указанных направлений является критичным для получения качественных прорывов и результатов развития по другим.

Определены следующие целевые индикаторы и установки на конец стратегического планирования и прогнозирования:

— Развитие социальной сферы

Социальная сфера представляет собой совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. К социальной сфере относится, прежде всего, сфера услуг: образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение, физическая культура, общественное питание, коммунальное обслуживание, пассажирский транспорт, связь и др.

Возможно выделить следующие подцели достижения основной цели в области социального развития:

1.    Завершение газификации села

  1. Благоустройство парка культуры и отдыха в с. Лосево

            3. Повышение обеспеченности жильем

            4. Развитие коммуникаций (Интернет)

            5. Рост реальных располагаемых доходов населения

            6. Повышение занятости населения

            7. Увеличение численности занимающихся спортом и физической культурой

            8. Улучшение медицинского обслуживания населения

— Развитие производственно-экономической сферы

1.    Увеличение объемов промышленной продукции

2.    Развитие перерабатывающей промышленности

3.    Повышение эффективности использования земельных угодий

—  Совершенствование потребительского рынка товаров и услуг

 

1.    Расширение услуг по страхование жилых помещений, транспортных средство, животных

2.    Развитие системы электронных платежей

3.    Развитие Интернет-технологий

4.    Развитие сферы автосервиса

5.    Строительство торгового центра

—  Развитие коммунального хозяйства поселения

Хозяйство сельского поселения — комплекс расположенных на определенной территории предприятий, организаций, учреждений, обслуживающих материальные, культурные и бытовые потребности проживающего населения. Хозяйство является основой сельского поселения, обеспечивая, прежде всего, социально-экономическую стабильность населенного пункта.

Возможно выделить следующие подцели достижения основной цели в области административно-хозяйственного управления:

1.    Завершение газификации села

2.    Модернизация предприятия ЖКХ по вывозу мусора и бытовых отходов и водоснабжению населения

3.    Перевод котельных на альтернативный вид топлива

4.    Переход в другую тарифную группу по оплате за электроэнергию

— Развитие природного комплекса

1.    Улучшение полигонов ТБО и вывоз ТБО на участки  для захоронения

2.    Экологическое воспитание населения

3.    Изучение вопросов срока аренды и взаимодействия местной администрации, арендатора и собственников.

4.    Очистка реки

— Развитие внешнеэкономических, межрегиональных связей и туризма

В решении поставленной задачи должны найти свое отражение вопросы, связанные с совершенствованием и развитием торгово-производственных связей, сферы услуг, а также высокого делового имиджа поселения и прочных экономических связей между территориальными образованиями.

Одним из наиболее прибыльных направлений является развитие туризма.

—  Развитие финансовой сферы

Финансовая сфера — это совокупность звеньев финансовых отношений, связанных с ними централизованных (государственных и муниципальных) и  децентрализованных (частных) фондов денежных средств, а также органов управления финансами.

Возможно выделить следующие подцели достижения основной цели в области развития финансовой сферы:

  1. проведение мероприятий по легализации частных предприятий с целью увеличения налогооблагаемой базы;
  2. совершенствование межбюджетных отношений;
  3. увеличение доходов муниципального бюджета;
  4. рационализация расходов бюджета;
  5. повышение эффективности бюджетного управления за счет внедрения системы бюджетирования ориентированного на результат;
  6. организация совместной работы с банковскими структурами, страховыми компаниями, негосударственными пенсионными и иными фондами;

—  Развитие качества административного управления поселением

Автоматизация управленческих процессов с использованием Интернет-технологий

1.    Совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки кадров

Таблица 7.

Целевые индикаторы и целевые установки на 2020 г.

   

2010

2013

2016

2020

1 Рост валового регионального продукта на душу населения 100 140 180 250
2 Индекс промышленного производства 100 150 250 300
3 Производство с/х продукции 100 130 150 200
4 Число занятых в малом бизнесе, % 12 15 20 25
5 Рост производительности труда 100 150 220 300
6 Рост числа МСП, % 100 110 120 150
7 Увеличение оборота по МСП к 2020 г., % 100 110 115 120
8 Снижение смертности в трудоспособном возрасте, % 100 105 112 125
9 Рост реальных располагаемых доходов населения, % 100 180 250 350
10 Повышение обеспеченности жильем 35 кв. м на 1 жит.
11 Увеличение численности занимающихся спортом и физической культурой, % 100 150 250 300

  

  1. Механизмы реализации Стратегии социально-экономического развития поселения 

Механизмы реализации стратегии должны включать меры по осуществлению институциональных преобразований, а также меры в области реализации экономической, бюджетной, инфраструктурной, экологической и социальной политики на территории сельского поселения.

Вышеназванные механизмы  призваны обеспечить и сопровождать процесс реализации стратегии:

— нормативно-правовой механизм, включающий определение приоритетов законотворческой деятельности, формирование пакета законов и подзаконных нормативно-правовых актов, регламентирующих процесс реализации Стратегии, а также организацию мониторинга их исполнения;

— финансово-экономический механизм, решающий вопросы привлечения инвесторов, в том числе на основе частно-государственного партнерства;

— развитие программно-целевого метода в части совершенствования механизма формирования муниципальных целевых программ, увязке их целей с приоритетами стратегии развития:

1) разработка среднесрочных программ социально-экономического развития, конкретизирующих целевые установки на текущий период;

2) увязка бюджетного процесса со среднесрочными программами;

3) разработка комплексных программ (планов), направленных на ускоренное решение наиболее насущных и актуальных проблем.

— организационно-управленческий механизм, предусматривающий создание координирующего совета под председательством главы сельского поселения. В состав совета могут войти представители общественных организаций, бизнеса, интеллигенции и пр.;

— механизм мониторинга, оценки и корректировки Стратегии, необходимый для того, чтобы не только оценить успехи, но и ускорить необходимые решения, своевременно внести коррективы, если запланированные действия не дают ожидаемых результатов.

 Поэтапный план конкретных (первоочередных) проектов и действий по реализации стратегии

Достижение конечной цели предполагается в два этапа:

 

Этап 1. (2014 – 2017 г.г.). На конец этапа завершены:

 разработка программ реализации стратегии социально-экономического развития по сферам деятельности;

создана эффективная система муниципального управления, управления проектами;

 осуществлён выход не ниже, чем на докризисный уровень значений основных целевых индикаторов;

 проведена целевая переподготовка кадров, способных успешно реализовать программы социально-экономического развития;

 

Этап 2. (2017 – 2020 г.г.). Реализованы  и дают полную отдачу все приоритетные инновационные направления  (муниципальные ЦП первой очереди), на основе чего:

 удваивается уровень жизни и ВРП;

 существенно улучшаются другие целевые индикаторы;

 удваиваются темпы развития;

 предприятия территории и администрация муниципального образования переходят на механизмы инновационного саморазвития;

 полноценно функционирует система развития человеческих ресурсов, включая реализацию программы развития образования;

  подготовлен комплект квалифицированных кадров  (в том числе из молодежи и школьников) нового типа для полноценной реализации следующего этапа конкурентоспособного на мировом уровне инновационного развития;

 реализованы приоритетные работы;

достижение конечных целей.

План первоочередных проектов и действий

А) Повышение результативности и эффективности административного управления территорией (инноватизация управления), в т.ч. приоритетных программ и проектов.

А1)создание системы программно-целевого и проектного управления развитием;

А2)освоение бюджетирования, ориентированного на результат (БОР);

А3)разработка и освоение комплекта регламентов (механизмов, процедур) решения комплекса внутренних задач управления муниципальным образованием, включая взаимодействия администрации сельского поселения с предприятиями, общественными организациями и населением территории;

А4)разработка и освоение комплекта регламентов взаимодействий с администрацией области, администрациями других муниципальных образований и прочими внешними организациями;

А5) комплексная автоматизация процессов управления;

А6)легализация предпринимательской деятельности за счет разъяснительной работы по социальному обеспечению;

А7)изучение вопроса взаимодействия местной администрации, арендаторов и собственников леса;

А8)изучение возможности включения в целевые программы различных уровней.

Б) Повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств

Б1) оценка сложившегося состояния управления бюджетными процессами;

Б2) разработка мероприятий повышения эффективности управления бюджетными процессами типовыми методами;

Б3) повышение эффективности бюджетного управления за счет внедрения системы бюджетирования ориентированного на результат;

Б4) разработка и реализация бюджетной политики, организация движения финансовых потоков бюджетных и внебюджетных источников финансирования;

Б5) разработка и согласование нормативно-правовой базы (внутренних регламентов) бюджетного управления.

В) Быстрое разворачивание высококачественной и результативной  переподготовки существующих работников

В1) массовая целевая командная переподготовка персонала предприятий (включая получение практических результатов) эффективной инновационной деятельности;

В2) дополнительное образование (индивидуальное и групповое), с присвоением профессиональной квалификации (годовой курс), особенно – дефицитных менеджеров инновационных проектов, стратегических маркетологов, специалистов по финансам и экономике развития, директоров и начальников отделов по развитию на предприятиях, персонала службы управления инновационным развитием в администрации муниципального образования, сотрудников объектов инновационной инфраструктуры и т.п.

Г) Освоение опыта и технологий успешного развития российских предприятий (информационное обеспечение, организация семинаров и стажировок,  и т.д.). Антикризисные и оздоровительные мероприятия.

Г1) оценка текущего состояния деятельности предприятий;

Г2) разработка вариантов повышения финансово-экономических показателей деятельности предприятия и выбор оптимального;

Г3) реализация оптимального варианта повышения результатов финансово-экономической деятельности предприятия;

Г4) оценка промежуточных результатов, корректировка и оценка конечных результатов.

Д) Повышение конкурентоспособности, объемов производства и добавочной стоимости предприятий реального сектора экономики

Д1) организация освоения опыта и технологий успешного инновационного развития российских предприятий (информационное обеспечение, организация семинаров и стажировок,  и т.д.);

Д2) кратное сокращение доли убыточных предприятий за счет их вывода в конкурентоспособное состояние при помощи инновационных решений и технологий;

Д3) создание малых и других новых предприятий, осуществляющих инновационное развитие и выпускающих высококонкурентную продукцию;

Д4) организация повышения инвестиционной привлекательности территории и предприятий, помощь в привлечении и результативном использовании инвестиций;

Д5) организация и финансирование комплексной  командной переподготовки руководства и специалистов предприятий и администрации сельского поселения;

Д6) организация муниципального инновационного центра, оказание муниципальным инновационным центром помощи предприятиям по:

  • проведению маркетинговых исследований и продвижению продукции;
  • созданию и развитию новых инновационных бизнесов;
  • созданию корпоративной инновационной системы;
  • развитию человеческих ресурсов (повышению квалификации и т.д.);
  • освоению лучших практик т.д.

Е) Реформирование и модернизация ЖКХ

Е1)перевод котельных на альтернативные виды топлива;

Е2)создание предприятий ЖКХ;

Е3)создание МЦП рынка;

Е4)снижение тарифов на электроэнергию для социальной сферы за счет перехода в другую тарифную группу;

Е5)эффективное использование имеющихся объектов недвижимости.

Ж) Улучшение экологической обстановки, сохранение и возобновление природных ресурсов

            Ж1) оценка экологической обстановки;

            Ж2) разработка и реализация мер предупреждения и устранения экологических угроз, разработка нормативно-правовой базы;

            Ж3) работа с населением по вопросам экологического воспитания;

           

З) Проектирование устойчивого сбалансированного развития территории

З1) оценка экологической емкости и резерва;

З2) создание механизма экспертизы и оценки сбалансированности социально-экономического развития и экологии с учетом потребностей следующих поколений;

З3) Разработка и утверждение Схемы территориального планирования на основе принципов формирования единого информационного пространства – геоинформационной системы.

И) Повышение социально-культурного уровня населения, развитие человеческих ресурсов (гармоничное развитие личности)

И1) Создание равных возможностей для гармоничного развития своих способностей для всех детей и молодежи (в том числе – способностей и умений в инновационной деятельности):

  • дошкольный период, детсад, кружки, развивающие (особенно творчество) программы, платные услуги;
  • школьный период: школа, дополнительное образование, научные объединения и предпринимательские услуги, культурные и другие развивающие программы;
  • молодежь (молодые рабочие, студенты и др. до 25 лет), молодежные объединения инновационных и других центров, развивающие программы, конференции, обучение, стажировка и т.п.;

И2) формирование кадрового резерва (особенно для инновационной деятельности) и условий для его удержания на территории;

И3) привлечение высококвалифицированных специалистов путем создания условий для их деятельности и проживания;

И4) создание возможностей для освоения современных и «завтрашних» технологий и инструментов (оборудования):

  • ИТ технологий, включая работу в сетевых трудовых командах;
  • новейших технологий в области оказания государственных и частных услуг населению, в других областях;

И5) повышение результативности и качества работы учреждений дошкольной, школьной и дополнительной подготовки:

  • качества кадрового состава учителей и воспитателей;
  • ранней профессиональной ориентации и специализированной подготовки;
  • целевая подготовка и аттестации тех, кто учит, только теми, кто умеет (прежде всего в области инноваций);
  • проектирование и реализация мероприятий индивидуальных траекторий развития личности и профессиональных качеств;
  • повышение обучаемости учащихся профессиональным методам эффективного усвоения  новых знаний (скорочтение, мнемоники и т.п.).

К) Создание мощного комплекса отдыха, спорта оздоровления и туризма

          К1) уточнение оценок состояния и возможностей развития рекреационного потенциала:

  • оценка существующих организаций (дома отдыха, санатории, поликлиники, гостиницы, культурно-развлекательные организации и др.);
  • выявление  местностей, перспективных для создания новых центров;
  • анализ возможностей активного использования культурно-исторического наследия и т.п.;

К2) анализ возможных инвестиционных проектов создания крупных комплексов и привлечение инвесторов, формирование и реализация целевой программы.

Л) Совершенствование культуры делового сотрудничества и внешнеэкономических связей

  1. Заключение

 

Разработанная стратегия показывает возможность достижения поставленных целей кратного роста.

В результате реализации стратегии будет создана конкурентоспособная, более чем в 3 раза выросшая экономика.

 Основу её прироста будут составлять:

  • Восстановление существующих предприятий и перевод на инновационные технологии с целью кратного увеличения объемов производства, роста прибыли и повышения качества продукции;
  • Создание и развитие пищевой промышленности, переработки продукции растениеводства и животноводства;
  • Развитие малого предпринимательства. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie